Монография представляет собой наиболее полное в мировой науке концептуальное исследование византийской эстетики в ее историческом ракурсе, включающем предвизантийский раннехристианский период, собственно историю византийской эстетики с IV по середину XV в. и поствизантийский период в древнерусской культуре XV-XVII вв. На материале текстов крупнейших отцов и учителей Церкви Василия Великого, Григория Нисского, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Афанасия Александрийского, Дионисия Ареопагита, Максима Исповедника, Иоанна Дамаскина, Феодора Студита и ряда других, византийских гуманистов и исихастов прослежено становление и определенное развитие основных представлений византийцев о красоте, свете, искусстве, образе, символе, аллегории, иконе; выявлена ярко выраженная эстетическая окраска многих уровней византийского богословствования и богослужебной практики. Особое внимание уделено основным типам эстетического сознания византийцев: патристико-богословскому, антикизирующему, эстетике аскетизма, литургической эстетике, экфрасису произведений искусства. Показана роль и значение византийской эстетики для становления эстетических представлений и развития искусства в Древней Руси.
1089 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕПредставляет собой полный курс эстетики, включающий краткий обзор истории эстетики, развернутое изложение эстетической теории, основных идей и проблем классической эстетики, подробный анализ современного состояния искусства и неклассической эстетики, возникшей на основе авангардно-модернистско-постмодернистского художественно-эстетического опыта ХХ в. и продвинутого философско-эстетического дискурса. Особое внимание уделено новейшему разделу эстетики - виртуалистике, изучающей опыт компьютерно-сетевого искусства, эстетической навигации в сети и теоретические аспекты этого опыта. Для студентов, аспирантов, преподавателей гуманитарных дисциплин и всех желающих повысить свою эстетическую культуру.
2644 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕВ монографии дана полная картина становления и развития на протяжении семи веков (XI-XVII) художественно-эстетической культуры Древней Руси, подробно проанализирован один из главных ее источников - византийская эстетика. Основное внимание уделено развитию славянско-русских представлений о красоте, возвышенном, божественном свете, аскетическом и художественном опыте постижения Универсума, пониманию искусства и книжной культуры древними русичами; древнерусскому восприятию литургической жизни, синтезу искусств в православном богослужении, осмыслению чудес, видений, знамений; нравственно-этическому идеалу человека, сформировавшемуся в Древней Руси. Видное место занимает анализ принципов софийиости, символизма, каноничности, духовности средневекового искусства и древнерусской книжности. Особое внимание уделено изучению богословия, эстетики, художественного языка и сакрального смысла русской иконы: "умозрению в красках" крупнейших иконописцев Феофана Грека, Андрея Рублева, Дионисия Ферапонговского. С XVI в., но особенно в XVII в. на Руси появляются уникальные теоретические трактаты по теории иконописи, музыке, словесному искусству, зодчеству. Они тщательным образом анализируются в монографии.
2606 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕДопущено Научно-методическим советом Министерства образования Российской Федерации в качестве учебника для гуманитарных направлений и специальностей вузов России. Книга одного из главных отечественных специалистов в области эстетики, ученого с мировым именем проф. В.В. Бычкова это учебник нового поколения, основывающийся на последних достижениях современного гуманитарного знания и ориентированный на менталитет молодежи XXI в. Представляет собой полный курс эстетики, соответствующий общим требованиям нового государственного образовательного стандарта. В Разделе первом дается краткий очерк истории эстетической мысли, приводится современное понимание основ, главных идей, проблем и категорий классической эстетики, фундаментально подкрепленное ярким историко-эстетическим материалом от Античности до наших дней. Раздел второй содержит уникальный материал новейшей неклассической эстетики, возникшей на основе авангардно-модернистско-постмодернистского художественно-эстетического опыта XX в. и актуального философско-эстетического дискурса. В Приложении представлены темы семинарских занятий по курсу и широкий спектр рекомендуемых тем студенческих рефератов и курсовых работ с соответствующей библиографией. Учебник снабжен именным и предметным указателями. Рассчитан на студентов и аспирантов всех гуманитарных дисциплин - философов, филологов, искусствоведов, культурологов, богословов; он будет полезен и всем желающим развить свой эстетический вкус.
194 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕЗавершающая книга проекта автора по изучению восточно-христианской линии развития эстетики (Отцы Церкви, Византия, Древняя Русь, Россия Нового времени) посвящена последнему наиболее плодотворному этапу двухтысячелетней истории православного эстетического сознания. Понятием "теургическая эстетика" обозначено еще малоисследованное мощное направление в русской имплицитной эстетике конца XIX - первой половины XX века, включающей взгляды крупнейших религиозных мыслителей (Вл. Соловьева, Д. Мережковского, В. Розанова, Н. Бердяева, П. Флоренского, С. Булгакова, И. Ильина, С. Франка, Н. Лосского и др.), теоретиков символизма (Вяч. Иванова, А. Блока, А. Белого, Эллиса), некоторых авангардистов (В. Кандинского, К. Малевича, В. Хлебникова). Одной из главных линий этой эстетики стал эсхатологический подход к художественному творчеству, то есть понимание художника как боговдохновляемого теурга, призванного выйти за пределы искусства и начать творить самую жизнь людей и все бытие по эстетическим законам. Основные ее принципы: метафизический смысл красоты, всеобъемлющий символизм, духовность, художественность, софийность искусства, теургизм. Все это существенно повысило статус эстетики и по-новому высветило многие значительные эстетические темы, актуальность которых сохраняется и сегодня. Теургическая эстетика одухотворяла практически все художественные искания Серебряного века русской культуры.
1949 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕКурс лекций известного ученого с мировым именем является учебником нового поколения, учитывающим новейшие достижения гуманитарного знания и опыт самого современного искусства; ориентирован на молодежь XXI в.; соответствует новейшим требованиям Государственного образовательного стандарта. Представляет собой полный курс эстетики, включающий краткий обзор истории эстетики, развернутое изложение эстетической теории, основных идей и проблем классической эстетики, выраженных в ее главных категориях, и подробный анализ современного состояния искусства и неклассической эстетики, возникшей на основе авангардно-модернистско-постмодернистского художественно-эстетического опыта XX в. и продвшгутого философско-эстетического дискурса. Уделено внимание новейшему разделу современной эстетики - виртуалистике, изучающей опыт нарождающегося компьютерно-сетевого искусства и эстетической навигации в Сети. Для студентов, аспирантов, преподавателей гуманитарных дисциплин вузов и всех желающих повысить свою эстетическую культуру.
424 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕВ книге предпринят всесторонний анализ феномена иконы, игравшего в русской культуре на протяжении многих столетий важнейшую духовно-эстетическую роль. Прослежена история возникновения и становления иконы и ее теории от ранней Византии, Древней Руси до России XX в. Исследование идет на нескольких уровнях: изучено становление теории иконы на богословском, философском, эстетическом уровнях; проанализирован художественный язык иконы на ее высших ступенях развития - в Византии и Древней Руси. На уровне духовно-эстетической теории иконы исследованы все основные источники, начиная от крупнейших византийских отцов Церкви Иоанна Дамаскина, Феодора Студита, отцов VII Вселенского собора, известных мыслителей Древней Руси и до русских религиозных философов и богословов первой пол. XX века Е.Трубецкого, П.Флоренского, С.Булгакова, В. Лосского, Л.Успенского, П.Евдокимова и др. На уровне художественной практики подробно исследован ряд шедевров византийского искусства и творчество крупнейших русских иконописцев Феофана Грека, Андрея Рублева, Дионисия Ферапонтовского и некоторых других. В общем контексте исследования особое внимание уделено таким духовно-эстетическим явлениям, формировавшим многомерный и полисемантичный феномен иконы, как образ, символ, прекрасное, свет, иконографический канон, софийность искусства, эстетика цвета и формы, литургический синтез искусств. Исследование ориентировано на широкие круги заинтересованных читателей, хорошо иллюстрировано.
1871 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕМонография представляет собой современное исследовании по эстетике, которое автор относит к пространству постнеклассической эстетики, усматривая в ней три взаимодополняющих компонента: метафизическое ядро - классическую эстетическую теорию в её современном понимании; нонклассику - имплицитную эстетику XX века, реконструируемую на основе авангардно-модернистского и постмодернистского искусства прошлого столетия и соответствующих теоретических дискурсов; виртуалистику - нарождающуюся теорию виртуального эстетического опыта, складывающего в сети Интернет. Соответственно, в первом разделе дается современное понимание предмета эстетики, краткая история эстетической мысли, система основных эстетических категорий. Особое внимание удалено современным смыслам эстетического и искусства. Второй раздел посвящён реконструкции альтернативного классическому эстетического опыта и сознания XX века в контексте анализа основных направлений и феноменов авангардно-модернистко-постмодернисткого искусства. В третьем разделе намечены основные проблемы виртуального эстетического опыта и сознания, связанных с новейшими видами арт-практик: видео-артом, интерактивным искусством, интернет-артом, виртуал-артом и т.п.; вводится и уточняется рабочая терминология, необходимая для изучения этой сферы современной эстетики, за которой большое будущее. 2-е издание, переработанное и дополненное.
1644 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕМонография представляет собой своеобразное исследование по актуальным проблемам современной эстетики и философии искусства, написанное ведущими специалистами в этой сфере в эпистолярном жанре, возрождающем традиции живых научных дискуссий. Центральное место в ней занимают фундаментальные вопросы о месте эстетики в современном мире, предмете эстетики, высоком искусстве, современных арт-практиках, метафизических и экзистенциальных аспектах эстетики и искусства. Является ли современный кризис искусства следствием техногенной цивилизации? Глобален ли он и не знаменует ли конец Культуры как носителя духовного начала? В каком отношении находятся сегодня классика, нонклассика, постнонклассика в сфере эстетического сознания? Возможны ли вообще полноценный эстетический опыт и подлинная религиозная вера в глобализирующемся мире? Каковы связи искусства и эзотерических уровней сознания? По поводу этих вопросов идет острая дискуссия на страницах книги, авторы которой также подробно и всесторонне рассматривают такие темы, как границы искусства, фазы эстетического восприятия, диалектика художественной формы, эстетическая антиномика, герметизм и герменевтика искусства, избыточность и минимализм в искусстве. Анализируются и обсуждаются наиболее репрезентативные художественные явления в мировой и отечественной культуре, в сферах живописи, театра, кино, литературы; дигитальные и виртуальные тенденции в актуальном арт-движении. Сама дискуссионная форма исследования не позволяет делать однозначные, авторитарные выводы по обсуждаемым проблемам, выявляя многообразие научных позиций.
1196 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕУникальное по форме и содержанию философско-эстетическое исследование интеллектуально-художественной культуры ХХ века как грандиозного переходного феномена от Культуры к чему-то принципиально иному через апокалиптическое цивилизационное образование - пост-культуру (пост-), которая самим фактом своего явления знаменует: или катастрофическую гибель Культуры и человечества в целом, или беспрецедентный скачок человечества на принципиально новый уровень бытия, сознания, культуры. В книге написанной в свободных жанрах: древнем - стромат и новейшем полифонического гипертекста с бесчисленным количеством "окон", перекрестных ссылок, отсылок, жанрово-стилевых форм, ассоциативных ходов, дискурсов и т.п. - рельефно показаны важнейшие процессы, протекавшие в искусстве и культуре ХХ в., на примере всех главных направлений, движений и персоналий (от символизма и импрессионизма, всех авангардно-модернистских феноменов до постмодернизма и самых продвинутых движений начала ХХ1 в.) Видное место в книге занимает Лексикон по представленным в ней явлениям и личностям.
588 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕУникальное по форме и содержанию философско-эстетическое исследование интеллектуально-художественной культуры ХХ века как грандиозного переходного феномена от Культуры к чему-то принципиально иному через апокалиптическое цивилизационное образование - пост-культуру (пост-), которая самим фактом своего явления знаменует: или катастрофическую гибель Культуры и человечества в целом, или беспрецедентный скачок человечества на принципиально новый уровень бытия, сознания, культуры. В книге написанной в свободных жанрах: древнем - стромат и новейшем полифонического гипертекста с бесчисленным количеством "окон", перекрестных ссылок, отсылок, жанрово-стилевых форм, ассоциативных ходов, дискурсов и т.п. - рельефно показаны важнейшие процессы, протекавшие в искусстве и культуре ХХ в., на примере всех главных направлений, движений и персоналий (от символизма и импрессионизма, всех авангардно-модернистских феноменов до постмодернизма и самых продвинутых движений начала ХХ1 в.) Видное место в книге занимает Лексикон по представленным в ней явлениям и личностям.
588 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕКнига представляет собой творческую биографию автора. В ней анализируется становление его эстетического сознания в процессе бесчисленных контактов с людьми, произведениями искусства, мыслителями разных времен и народов. Показано, как от юношеских увлечений психологией и семиотикой искусства, информационной эстетикой, структуралистскими теориями автор последовательно восходил к более сложным философско-эстетическим представлениям, основывающимся на феноменологии и метафизике эстетического опыта. Прослежены философско-религиозные, научные, художественные искания автора. Особое внимание в книге уделено анализу многопланового творчества автора, целостной духовно-эстетической системы - его Эстетического Древа с большим количеством ветвей: историко-эстетической, теоретико-аналитической, апокалиптической, триаложной. При этом автор нередко обращается к темам, которые не нашли отражения в его публикациях, но были им основательно продуманы. Видное место в книге занимает феномен события эстетического путешествия. Аналитическое изложение многочисленных путешествий автора по выдающимся памятникам искусства и художественным музеям мира дополняется примерами углубленного эстетического путешествия в мир конкретных произведений искусства: от индуистских и древнеегипетских произведений через шедевры классического европейского искусства до символистов, авангардистов, модернистов, сюрреалистов. Книга предназначена для широкого круга заинтересованных читателей.
784 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕКнига представляет собой творческую биографию автора. В ней анализируется становление его эстетического сознания в процессе бесчисленных контактов с людьми, произведениями искусства, мыслителями разных времен и народов. Показано, как от юношеских увлечений психологией и семиотикой искусства, информационной эстетикой, структуралистскими теориями автор последовательно восходил к более сложным философско-эстетическим представлениям, основывающимся на феноменологии и метафизике эстетического опыта. Прослежены философско-религиозные, научные, художественные искания автора. Особое внимание в книге уделено анализу многопланового творчества автора, целостной духовно-эстетической системы - его Эстетического Древа с большим количеством ветвей: историко-эстетической, теоретико-аналитической, апокалиптической, триаложной. При этом автор нередко обращается к темам, которые не нашли отражения в его публикациях, но были им основательно продуманы. Видное место в книге занимает феномен события эстетического путешествия. Аналитическое изложение многочисленных путешествий автора по выдающимся памятникам искусства и художественным музеям мира дополняется примерами углубленного эстетического путешествия в мир конкретных произведений искусства: от индуистских и древнеегипетских произведений через шедевры классического европейского искусства до символистов, авангардистов, модернистов, сюрреалистов. Книга предназначена для широкого круга заинтересованных читателей.
1568 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕВ монографии дана полная картина становления и развития на протяжении семи веков (XI-XVII) художественно-эстетической культуры Древней Руси, подробно проанализирован один из главных ее источников - византийская эстетика. Основное внимание уделено развитию славянско-русских представлений о красоте, возвышенном, божественном свете, аскетическом и художественном опыте постижения Универсума, пониманию искусства и книжной культуры древними русичами; древнерусскому восприятию литургической жизни, синтезу искусств в православном богослужении, осмыслению чудес, видений, знамений; нравственно-этическому идеалу человека, сформировавшемуся в Древней Руси. Видное место занимает анализ принципов софийности, символизма, каноничности, духовности средневекового искусства и древнерусской книжности. Особое внимание уделено изучению богословия, эстетики, художественного языка и сакрального смысла русской иконы: "умозрению в красках" крупнейших иконописцев Феофана 1река, Андрея Рублева, Дионисия Ферапонтовского. С XVI в., но особенно в XVII в. на Руси появляются уникальные теоретические трактаты по теории иконописи, музыке, словесному искусству, зодчеству. Они тщательным образом анализируются в монографии. Рассчитана на специалистов в области древнерусской культуры, студентов и аспирантов гуманитарных факультетов и всех заинтересованных читателей.
2242 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕВ монографии дана полная картина становления и развития на протяжении семи веков (XI-XVII) художественно-эстетической культуры Древней Руси, подробно проанализирован один из главных ее источников - византийская эстетика. Основное внимание уделено развитию славянско-русских представлений о красоте, возвышенном, божественном свете, аскетическом и художественном опыте постижения Универсума, пониманию искусства и книжной культуры древними русичами; древнерусскому восприятию литургической жизни, синтезу искусств в православном богослужении, осмыслению чудес, видений, знамений; нравственно-этическому идеалу человека, сформировавшемуся в Древней Руси. Видное место занимает анализ принципов софийности, символизма, каноничности, духовности средневекового искусства и древнерусской книжности. Особое внимание уделено изучению богословия, эстетики, художественного языка и сакрального смысла русской иконы: "умозрению в красках" крупнейших иконописцев Феофана 1река, Андрея Рублева, Дионисия Ферапонтовского. С XVI в., но особенно в XVII в. на Руси появляются уникальные теоретические трактаты по теории иконописи, музыке, словесному искусству, зодчеству. Они тщательным образом анализируются в монографии. Рассчитана на специалистов в области древнерусской культуры, студентов и аспирантов гуманитарных факультетов и всех заинтересованных читателей.
2242 Руб.
НАЙТИ ЕЩЕ